Воскресенье, 19.05.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Собинского района ООШ№3 г.Собинки

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы учителя начальных классов Гуренковой М.Г. (I квалификационная категория)

Из опыта работы учителя начальных классов Гуренковой М.Г. (I квалификационная категория)

Наличие индивидуальных психофизиологических различий в развитии учащихся вызывает необходимость внедрения дифференцированного обучения, которое способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика проявления его индивидуальности. Для того , чтобы эффективно организовать учебный процесс, я разделила класс на 3 группы (состав групп условен и непостоянен). Первая группа-это дети с высоким уровнем обучаемости, которые свободно усваивают изучаемый материал, выделяют существенное, закономерное, в частном видят общее, способны самостоятельно развивать раскрытые на уроке положения, легко переносят знания вновые ситуации, достигают высокого уровня знаний за самое короткое время. Вторая группа- ученики среднего уровня обучаемости, которые усваивают учебный материал после многократных тренировочных упражнений, умею увидеть в частном общее, овладев знаниями , осуществляют параллельный перенос в новые условия, для усвоения знаний требуется более длительное время. Третья группа – учащиеся низкого уровня обучаемости, которые усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объеме, затрудняются в выделении существенного, закономерного после общей тренировочной работы со всем классом, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями за более длительное время, чем предыдущая группа учащихся. Организация внутришкольной дифференциации включает несколько этапов:

1)      я определяю критерии, на основе которых выделяю группы учащихся для дифференцируемой работы.

2)      Провожу диагностику по выбранному критерию

3)      Распределяю детей по группам с учетом диагностики

4)      Выбираю способы дифференциации, разрабатываю разноуровневые задания для создания групп учащихся

5)      Реализую дифференцируемый подход к школьникам на различных этапах урока

6)      Провожу диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми может изменяться состав групп и характер дифференцируемых заданий.

На уроках я использую различные способы дифференциации, которые могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться на выбор:

  1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. Этот способ предлагает различие в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной и продуктивной (творческая)
  2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Этот способ предлагает усложнение заданий для наиболее подготовленных учащихся
  3. Дифференциация заданий по объему учебного материала. Этот способ предполагает, что уч-ся 2 и 3 групп выполняют еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним. Дополнительные могут быть задания на смекалку, нестандартные задания, упражнения игрового характера
  4. Дифференциация по степени самостоятельности уч-ся. Все дети выполняют одинаковые задания, но они это делают под руководством учителя, другие самостоятельно
  5. Дифференциация по характеру помощи учащимся. Этот способ не предусматривает фронтальной работы. Все приступают к работе самостоятельно, но тем детям , которые испытывают затруднения оказывается дозированная помощь (в виде вспомогательных заданий, дополнительных упражнений, карточек-подсказок)
  6. Дифференциация по форме учебных действий. Например, при работе над простой арифметической задачей.

На ветке сидело 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Выполняется следующая работа:

1 группа-решение задачи без наглядной опоры

2 группа-решение задачи с помощью схематического рисунка 000 00

3 группа – решение задачи с опорой на индивидуальность

Счетный материал – картинки с изображением птиц.

Различные способы дифференциации я обычно использую в сочетании друг с другом на различных этапах урока.

Категория: Мои статьи | Добавил: marina (26.01.2011)
Просмотров: 1639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024